Запрет оборота остатков табачной и никотиносодержащей продукции
Нет времени разбираться, но решить проблему нужно?
Недавние инициативы Министерства финансов России и ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) направлены на ужесточение контроля за оборотом табачной и никотиносодержащей продукции. Эти изменения могут существенно повлиять на деятельность розничных сетей, торгующих данной продукцией. Ниже представлена информация, которую необходимо учитывать для успешного ведения бизнеса в условиях новых регуляторных требований.
Основные изменения и их суть
Министерство финансов совместно с ЦРПТ предлагают установить запрет на оборот и розничную продажу так называемых «старых остатков» табачной и никотиносодержащей продукции. Эти изменения касаются продукции, находившейся в обороте без нанесенных средств идентификации в определенные сроки:
Табачная продукция:
- Продукция, находившаяся в обороте без средств идентификации по состоянию на 30 июня 2020 года и маркированная до 1 декабря 2020 года.
- Продукция, находившаяся в обороте без средств идентификации по состоянию на 30 июня 2021 года и маркированная до 1 июля 2021 года.
Никотиносодержащая продукция (включая безникотиновую):
- Продукция, находившаяся в обороте без средств идентификации по состоянию на 1 марта 2022 года и маркированная до 1 октября 2023 года.
- Продукция, находившаяся в обороте без средств идентификации по состоянию на 15 декабря 2022 года и маркированная до 1 декабря 2023 года.
Эти меры направлены на борьбу с незаконным оборотом продукции и усиление контроля над качеством и безопасностью товаров, поступающих к потребителю.
Статистика по введенной в оборот продукции
Сигареты и папиросы:
- 73,5 млн кодов было преобразовано (1627 участников оборота).
- Не выведены из оборота до сих пор 56,8 млн кодов (32,660 участников).
Альтернативная табачная продукция (табака для кальяна, сигар, сигарилл и др.):
- 51,7 млн кодов было преобразовано (791 участник оборота).
- Не выведены из оборота 45,4 млн кодов (17,511 участников).
Табак для нагревания и бестабачные смеси для нагревания:
- 7,8 млн кодов было преобразовано (162 участника оборота).
- Не выведены из оборота 3,4 млн кодов (1565 участников).
Жидкости для электронных систем доставки никотина (включая безникотиновые):
- 520,8 млн кодов было преобразовано (4367 участников оборота).
- Не выведены из оборота 498,6 млн кодов (29,985 участников).
Что это значит для розничных сетей?
- Необходимость проверки маркировки: Розничные сети должны убедиться, что вся продаваемая продукция имеет действительные средства идентификации. Продукция, не соответствующая новым требованиям, должна быть выведена из оборота.
- Актуализация остатков: Проводите регулярные инвентаризации и актуализируйте остатки продукции, особенно учитывая сроки, указанные в новых правилах.
- Подготовка к проверкам: Усильте контроль за соблюдением требований маркировки, так как возможны проверки со стороны регуляторов.
- Информирование поставщиков: Убедитесь, что ваши поставщики осведомлены о новых требованиях и соблюдают их, чтобы избежать попадания немаркированной продукции в розничную сеть.
Рекомендации для розничных сетей
- Обучение персонала: Обучите сотрудников новым требованиям, чтобы они могли оперативно выявлять и удалять из оборота продукцию без надлежащей маркировки.
- Сотрудничество с регуляторами: Поддерживайте открытый диалог с регуляторными органами для получения актуальной информации и консультаций по новым требованиям.
- Использование цифровых инструментов: Инвестируйте в системы отслеживания и управления запасами, которые помогут автоматически идентифицировать и управлять маркировкой продукции.
- Планирование закупок: Переосмыслите подход к закупкам, учитывая новые сроки и требования маркировки, чтобы избежать излишков немаркированной продукции.
Новые требования по маркировке табачной и никотиносодержащей продукции требуют от розничных сетей повышенного внимания и строгого соблюдения регуляторных норм. Подготовка и адаптация к этим изменениям помогут избежать штрафов и обеспечить законный и безопасный оборот продукции.
Эти меры направлены на улучшение качества и безопасности продукции на рынке, а также на борьбу с незаконным оборотом. Розничные сети, своевременно адаптировавшиеся к новым требованиям, смогут продолжить свою деятельность без лишних проблем и рисков.
Мы быстро свяжемся с вами!