Срок выполнения - 30 дней
Какие проблемы необходимо решить, от заказчика:
Компания Маст климат — Предоставляет комплекс инженерных услуг для продажи и монтажа климатического оборудования
Для Директора нужно решение, которое поможет прояснить ситуацию в продажах, оптимизировать расход на маркетинг и оценить на каком этапе сливаются клиенты.
Проблемы заказчика, которые решили с помощью битрикс 24:
-
Снижение выручки компании
Из большого числа обращений - маленькое количество продаж
-
Нет возможности анализировать процесс и стадии продаж
Внедрение и интеграция системы в бизнес процессы компании:
Внедрение происходило по этапам. Сначала внедряли самые простые и понятные блоки:
-
Анализ процесса продажи и монтажа оборудования
-
Создание соответствующих воронок продаж и бизнес процессов внутри Битрикс 24
-
Интеграция телефонии
-
Интеграция мессенджеров
-
Интеграция сайта
-
Интеграция Яндекс.Директ/Авито
-
Подключение сквозной аналитики в Ройстате
1) Анализ процесса продаж и процесса монтажа оборудования
Для того чтобы грамотно выстроить воронки продаж и оказания услуг, нам необходимо понять из каких этапов состоят данные процессы. Для этого мы провели аудирование с сотрудниками и руководителем. Отметили важные этапы, где необходим контроль.2) Создание воронок - внедрили этапы сделок, которые важны бизнесу
Розничные продажи/монтаж:
- Квалификация заявки по источнику
- Консультация с обязательным следующим этапом коммуникации
- Выставление КП
- Назначение выезда/выезд
- Получение оплаты
- Отгрузка товара
Инженерные работы по отоплению:
- Квалификация заявки по источнику
- Консультация с обязательным следующим этапом коммуникации
- Консультация проведена
- Назначен выезд/выезд
- КП составлено/согласовано
- Оформление документа
- Монтаж запланирован/монтаж проведён
- Получение оплаты
- Отзыв/фотоотчёт
А так же, предусмотрели некоторые условия выполнения, при которых менеджер не мог перевести сделку на следующий этап, если не выполнил условия предыдущего. Например, пока он не загрузил КП в систему, дальше сделку передвинуть не получится
3) Блок интеграций битрикс 24
Нам было важно собирать заявки в crm системе из всех реальных источников, а это:- Телефония, звонки с сайта/геосервисов (яндекс карты, 2гис и тд)
- Мессенджеры, необходимо не только фиксировать факт новых клиентов из них, но и сохранять переписку
- Сайт, а точнее формы на сайте, которые генерировали заявки
- Яндекс.Директ/авито, для последующей оценки рекламных вложений необходимо произвести интеграцию сервисов рекламы
4) Подключение сквозной аналитики от Roistat
Нам необходимо начать собирать воедино всю информацию по заявкам:- Источник
- Количество
- Расходы
- Стоимость заявки
- Выручка
- Прибыль
- Стоимость продажи
- ROI
- ROMI
В итоге:
-
Заказчик прозрачно контролирует все этапы продаж/монтажа
- Анализирует причины проваленных сделок, корректирует бизнес процессы
- Контролирует задержки/просрочки на разных этапах сделки
- Контролирует количество заявок по каждому источнику
- Контролирует качество заявок выраженное в отказах/прибыли/выручке
- Имеет возможность перераспределять рекламный бюджет с менее приносящих прибыль источников на более
- Имеет возможность оценивать качество работы менеджера, конверсию в продажу и прибыль